оглавление

архив номеров  главная

о проекте  авторы  ссылки

 

 

 

Олег ШАТЫБЕЛКО

(Москва)

 

 

ИЗ ЦИКЛА «ОНИ ЧТО»

 

 

Авторское предуведомление:

 

данный корпус текстов композиционно представляет собой диалог автора со святым отцом –

а) в некоторых текстах версифицированы беседы автора со Старцем (святой отец, отче); не дословно, а как их понял автор текстов;

б) данные тексты прочитаны святым отцом и одобрены к публикации;

в) святой отец в текстах называется именно так как называется по его же настоянию: так, по его мнению, имя ничего не добавит к сказанному, во-первых, а, во-вторых, сказанное не им промыслено;

г) оппозицией высказываниям святого отца являются тексты автора, вводящие в или разъясняющие контекст бесед со святым отцом.

 

 

 

[контекст 2: чип]

 

самоисчерпаемость

дает целостность пустоты

готовность к себе ко всему

впаянный в мозг чип

монолит а когда

новояз без костей

сам себя говорит

то множество

твоих возможных координат

равно множеству комму-

никативных привязанностей

 

и ты тождественность ты

 

 

 

 

[беседа 3: рыба моя ]

 

святой отец говорит:

да, я знаю, что плохо, что просто на грани срыва –

я и сам их устал уговаривать, рыба моя, ну, рыба;

я и сам на них злюсь иногда,

я и сам их боюсь, когда

приносят слова и я им в ответ слова,

когда они понимают – это только слова:

говорит Москва, говорит Москва –

а мы ведь предупреждали:

библию вам, конституцию, свободу выбора, слова:

молчит, думает – где-то нас ка-пи-тально;

 

ладно, сдаюсь, я теперь Оптина пустынь –

посиди со мной рядом, помолчи со мной вровень;

просто у меня болит голова, мелеют слова,

третью неделю кряду

мне снится: между зубами нитка,

другой конец в поджелудке:

подергают – настоящее становится прошлым;

нетто и плутто памяти в абсолютном

вакууме, нуле просто совесть;

в Рассее так принято:

каждый сам себе личный лже-Дмитрий,

Януш Корчак, Иван Грозный, учитель;

скажи: я хитрый? ты – хитрый;

скажи: жалко, что так получилось;

жалко, что так получилось;

настоящее становится прошлым;

скажи мне, что я хороший:

хороший – можно я тебя поймаю на слове,

свободе выбора, фигуре речи? –

 

рыба моя, рыба, гречневые глаза,

злоба моя узколоба,

даже выспросить, попросить тебе нечего…

 

 

 

 

[контекст 4: они что]

 

они что вам? рената литвинова

просыпаться ночью           как страшно жить:

 

вот только не надо мне говорить

а как же дети – детей мы конечно же любим

 

поэтому про

чувство собственного достоинства здесь никто

говорить я надеюсь тоже не будет

 

а собственно почему им должно быть если

они это все понимают

странно? да но не страшно –

 

ну я же вам говорю:

они что вам рената литвинова

 

для этого нужно ооочень себя жалеть а они

 

 

 

 

[контекст контекста:  фаррада]

 

а) … так давно что почти несомной

несомной в той жизни какой-то совсем другой –

 

а накапливается не усталость

кстати

единица измер(н)ения емкости в (микро)фарадах

памяти в мегабитах

 

а накапливаешь риорит(м)ы

живой неживой (так надо)

чередуешь рефлексы

плохо помню трудно но если

тело непоправимое неправильным языком

молчит потом держит руку у подбородка

просится сказать итого: сказать итого?

 

по сю сторону брода в месте

пустых но соединяющихся сосудов

сходящегося аудио-видео-ряда:

аушвиц-ваш день рождения-11 сентября –

надо учиться учиться и еще раз учиться

жить нарочито бессмысленно

без от лагательно

 

левую руку пожалуйста – вата со спиртом

экий вы инфантильный смотрите

как изменились в лице прилагательные

к сущим и и(з)менительным

как доказательство от противного

к совершенно другой этике праву эстетике

нарратива послевсего:

 

и ты даже не представляешь насколько другой

в какой другой плоскости

в другом нашем времени

каким таким языком

 

а это надо учитывать

это надо учитывать –

сказать итого?

 

 

б) перевод:

 

послекрасное, прекрасное,

летнее/зимнее,

неотъемлемое, окончательное;

 

отрывочная, по касательной,

необязательная;

 

утренний, дневной, ночной,

затаенный;

 

разный, простой, недосказанный;

 

111111, несчастливый,

в принципе до любой, проездной;

 

многословное, -слойное ,

условное, тесное;

 

отгадки:

время; жизнь; страх; день; билет; тело –

 

однако обратное: неверно; без доказательно

 

 

в) то есть контекст:

 

один сознательно менеджер среднего икс звена

эдакий вечный зам серая мышь кардинал

громыко суслов эпохи брежнева

всамделишная целевая аудитория

которая вообще-то соль бетон суть

московская штучка самсебе суфий

самсебя плебисцит

вышесказанное говорит-говорит

другой целевой аудитории фокус-группе

 

другая в полсилы расчетливо бьет ее по лицу

парой пощечин выводит из штопора ступора

закуривает сигарету

 

первая говорит: спасибо

вторая: не за что

первая думает:        упс

вторая: ок    тябрь-с

 

 

г)хотя бы сны:

 

детство и не приснится и не надейся

не снится и не

 

здесь я

милый ты мой кромешный

вжившийся сам в себя:

 

в горле как ком стоят

встанут запьют стоят

лягут умрут стоят

думаешь устоят?

это уже коньяк

уксус закваска яд

только они стоят:

ленина сталинград

путина бесланат

 

что они говорят?

 

просят поддержки смершей

 

 

д) фаррада ворочается

надувает живот да щеки

дует перед собой

сиамские фаррады приходят ночью

становятся рядом

дышат смотрят еще и еще

и еще

 

каждая понимает что б-г останется в

каждая знает что бой закончится до

 

заглавное что

все сойдется в одной

точке выдохе вдохе –

 

как только они отомрут

будто дослушают внутренний гимн

соты памяти высосут словно мед

бросят у ног что знамя:

 

оно проснется

оно проснется другим настолько

насколько себя не (при)знает

 

 

ps) это будет протяжно и сладко:

это можно будет потрогать руками

это можно будет на вкус и на цвет

под микроскоп на укус на просвет

 

спорим: их можно погладить?

 

не спорим: они до сих пор

знать-то знают да как рассказать

не жизнь не помещается на языке

а слово колет в глаза за глаза

 

не спорим: я тебя тоже по

руке голове везде по щеке

ты-то вон как заговорил

пе ре ли ци вался как лир

мимикрировался

 

и?

да у вас даже мимика…

 

 

 

 

[беседа 4: павла андреем]

 

что хорошо в религии:

 

ты всегда можешь другим

вот сиднем сидит полный дура

ничто и раз уже тот кем задумал

 

когда был военный священник

брал грех перекрещивал

обрекал павла андреем романа артуром

когда снова жизнь сами решите

каким заветом кораном уставом

 

взять новое оставить старое

 

только это не всепрощение марка

на том же конверте

в мирной жизни все еще проще

верите павел андреевич?

 

в: АКМ жизнь и смерть

могут перенаречься при встрече

спросите катю максима

 

и привыкайте и привыкайте спасибо:

ключи в вашем кармане

могут заговорить вашим голосом

такие пойдут обознатушки не приснитушки

что как тогда на войне

жизнь зависнет на ниточке

тоньше волоса –

 

тут только клин клином клин клином

 

потому что не страшно нет

список-то длинный

кем ты в каждый из дней?

страшно будет потом

когда закончится скажут можно

открывать глаза возвращаться в дом

ты чего? живой в уме не заложник –

 

глупо: потом окликнут а ты все тот же

 

 

© Олег Шатыбелко: 2007

© ДРУГое полуШАРие: 2007

 

 

 

 

 

оглавление

архив номеров  главная

о проекте  авторы  ссылки

 

 

 

 

Используются технологии uCoz