Виктор МАХАРАДЖА
НЕСКОЛЬКО ПРЕКРАСНЫХ СТИХОТВОРЕНИЙ,
ВЫБРАННЫХ ЧИТАТЕЛЯМИ
ВРЕДНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ
Вредные ископаемые в недрах сидят
И думают: «Мы, конечно, большие суки
От нас моторы глохнут, в домах лёд и хлад
Ломаются гвозди, стираются, шурупы и крЮки
Есть ископаемые полезные:
Гранит, апатит, мрамор, никель, нефть, медь
Газ, алюминий, золото, хром, железо
Любое из них идёт на нужную вещь:
На тепло-свет-энергию, на модные тряпки
На строительство домов и дорог
А от нас (от вредных ископаемых) - одни беспорядки
Мы всё делаем наоборот.
Мы разрываем, разламываем и гасим
холодим, останавливаем, расхерачиваем.
Учёные, открывшие нас, крикнули «Ни фига себе»
и засекретили эти сведения начисто.
Мы: Теплосос, Светогас, Домолом, Травовяд,
Сталегниль, Камнегрыз, Пластоед
Портим и разваливаем всё подряд,
Имя своё получили за безусловный вред!
Ветшают и рушатся от нас дома
Образуются бреши даже в драгметалле
И мы сидим – вокруг нас одна только тьма
И не мечтаем, чтоб нас из недр достали…»
Вредные ископаемые сидят в земле
И думают: «Мы, конечно, собаки.
Но из-за нас никого не удавили в галстучной петле
И ни одного человека не убили в Ираке».
ХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Глюква и грустника
встретились в компоте:
- Ну-ка
Объясни-ка
Грустно отчего тебе?
- Ну-ка покажи-ка
Мне свои видения
- Давай менять людям мысли
и поведения
Глюкву и грустнику
выпил в свой желудок
Вася Галоперидолов –
двоечник, ублюдок.
И ему явилась
Отличница Маруся
Сквозь блузки невинность
Два соска как бусины
«отрывал для шутки
Ты букашкам лапки
Не видать, анчутке
Тебе моей девичьей ласки
У меня в письке –
пирсинг
два волшебных колечка
как до них коснётся
мужская уздечка –
объём головного мозга
сразу сильно возрастает
выучиваются просто
любые домашние задания
больше не поставят
ни кола ни пары
а также вырастают
усы как у гусара
вообще-то я принцесса
в насекомом царстве
под гипнозом дан мне приказ секретный -
@ вы - болезнь, а я – лекарство @
мой отец – Кузнечик
а мать - Ночная совка»
(сказала Маруся)
Расправила крылья за плечиками
И улетела ловко
Как капканом в сердце бывшему ублюдку
странное видение и он влюбился жутко
Ходит весь трясётся он
Словно голый от морозов
И теперь зовётся он
Вася Мало-Передозов
Вот тебе и глюква
Вот тебе и грустника
Доктор,
И мне плесни-ка
Своего компота
ВЕЛИКИЙ АЛЕКСАНДР РОДЧЕНКО
ПРИХОДИТ К ВЕЛИКОМУ МАРКУ РОТКО*
Приходит Родченко к Ротко(вичу)
И говорит - «Давай играть.
Я буду Водченко - ты Коньяковичем
И щщолкнем фотоаппарать!»
А тот – «Давай, но, чур, я буду Височкин
Ты ж стань Ромченко, дружок
В фотапарат засунем кисточку
И нарисуем им кружок!
С трудом, признаться, различаю я
денатурат с дагерротипом
От этого малюю-ляпаю я
свой холст дегенеративным strip-ом
А люди говорят, холсты
Выходят дивной красоты!»
Родченко в ответ – «Уж лучше
Такое совершим, Ротко,
Давай я сделаюсь Вермутче(-
нко) а ты – шампанское Клико.
Всё дело в том, что как зеница,
как зрак, как око и как глаз
устроена эта вещица
котора фотоаппарас!
Хотел бы ты, живописуя,
иметь в добавок к кисточкЕ,
её всё время в краску сУя,
железный третий глаз в руке!?»
- «Ну, раз пошла такая пьянка, -
Ротко парирует вопрос, -
Я буду Мартиниткович Бьянко
А ты - Мартинидченко Роуз
Могёшь ли этим фотозраксом
Зафотозраксить прям сейчас
Вон те мои цветные кляксы,
Чтоб с оригиналом спутал (мой же) глаз?»
- «Нет, нет, давай тогда уж вот о чём, -
(изгнулась бровь фотографиста), -
Ты будешь, наконец-то Ворхолой,…
э-э...
тьфу, чтой-то стал я слишком быстрый
тому, и правда, видьмо, похеру -
что фотоаппарат, что кисти…
э-э...
Нет, нет, давай тогда уж вот о чём, -
(изгнулась бровь фотографиста)
Ты будешь, наконец Водковичем
Так - хорошо для живописца.
Как инженер цивилизации
Я сам - Бурбондченкой прикинусь
И прекратим путём нотации
Дискуссии контрпродуктивность!...)
И обнялись два чудо-гения
И разлилися звуки пения
-------------------------------
* Американский художник Марк Ротко (Маркус Роткович)
прославился своими беспредметными полотнами, Русский, советский фотограф и художник Александр Родченко внёс
большой вклад в развитие фотографии
В.
ПТИЦА
Человек огневой и человек водяной сидят на крыльце у воздушной птицы, огневой
искрится, пылает его лицЕ, водяной утекает от него, как водица, птица же летит
над лесистым бором корабельные сосны у неё под ногами как в поле колосья, не
заботится разговором, слишком тонки ей простоголосья простоволосья тяжбы и
перетяжки, мало ли репья, зверья, муравья заползёт тихо в перья, махнёт слева -
застудИт ветер, пересчитает на коже все мурашки, махнёт справа – закрутит тучи
в небесное стихопенье, хороши крыльца у воздушной птицы, широко охвостье,
словно пЫльца внизу плетётся гамаюнье и алконостье, так велика она, так велика,
так велИка, что нет для ней имени, ни языка, ни знака, ни бессвязного крика, а
человек водяной и человек огневой всё гомонят/бубнят, всё то бранятся, то
целоваться, всё тянут-потянут тяжбы и перетяжки и кое-где, кое-как что-то там
то зажгут, то отмочат, то закострят, то запишут в свои бумажки.
НЕКАНОНИЧЕСКОЕ
РЕЛИГИОЗНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
Мефистофель был фельдфебелем
или ещё какой-то гнидой
его Бог ударил мебелем
и отправил в низ Аида
Люцифер служил ефрейтором
или ещё каким-то гадом
его стукнул Бог рейсфедером
и отправил править адом
много кто мечтал Архангелом
или, там, Архистратигом
теперь рожки циркуль-штангелем
и сверху каменное небо
ПРО
ПИТАНИЕ
мама говорит -
сколько напереваривал
всяческой божьей твари -
у тебя крепкий желудок -
уток
иудок
курёшек
дурёшек
бычков
добрячков
и
индюшек
и
хрюшек
сколько вынул из маленьких тушек
маленьких душек
а всё равно ни шиша
не раздобрела
твоя душа
хоть бы слезинку
уронил в продовольственную корзинку
а я говорю -
мама
да я мяса почти не кушаю
если деньги есть - питаюсь японскими
сушами
а нет -
может съем
одно-два яйца
наглеца
с макаронами
посторонними
картошкой
ненадёжкой
и рыбёшкой
недотрожкой
летом кормлюсь грибами подонками
зимою бобами конскими
а у бобов, мама,
до чего ж толста кожура
за ней и не разобрать
сколько в душе добра
ПЕСЕНКА
ПРО КЛОУНА
тянет потянет жадный макдоналдс
мне свои жёлтые хитрые ладоньяс:
"дай дай выкинь много мне червоньес
съешь мой отравленный пропитоньяс
пей ядовитый мой кокакольяс
выпадет вольяс,
исчезнет гольяс
кожа покроецо в чёрный польёс
на четверень упадёш от больяс
станешь как зеберный жывотный пузатый
негритосос выбежыт рядом проклятый
дохнет тебя смертельным стрелка
на большой кухня совершыт сделка
сварят тебя в тёплый вонючий котлетка
на бульку засунет накормит многа маленький детка!!!"
ЗИМА
В ИНТЕРНЕТЕ
Инь-и-яндекс индевеет
Ян-и-иньдекс холодит
высОко в вэбе веет-веет
и он-ланью вниз бежит
застывает в гиперссылку направляясь интернет
мониторы зарябляет гиперборейный интер-снег
и все буковки сбивает
все цифирочки забывает
и себе найти не может ничего уж человек
только злой медиа-вирус
ходит гладя рыжый ус
где меняет плюс на минус
а нигде, соответственно, минус на плюс
ТРИВЕТРИЕ
1
Как известно Евразия – очень большая земля
Океаны омывают её и моря
Растут на ней горы и как узкий бокал
В глубине колыхается Чюдо-Байкаль
И вот бывает
ветры с запада дуют – бегут на восток
И Ураль тем мистралям совсем не порог
Продувают они его рассыпчатый склон
А с востока навстречу уж мчится тайфун
С ледовитого севера на них поперёк
Налетает колючий студёный поток
Только с юга Туда не приходят ветра
Бо весь юг заслонила Гималайя-Гора
Они дуют и дуют пока до середины земли
Не додуют и не встретятся разом – все три
И где положен лежать отродясь Тумен-юрт
Перплетаются и великим столбом до неба встают
2
Все стихии от этого триветряного столба
Дребезжат и вибрируют –
Сталь земля воздух дерево
кровь огонь и вода
и как тэрменвокс эта дрожь побежает вокруг
Повсюду оттуда где лежит Тумен-юрт
Это вам не магнитная буря и не нейтрино
Не поля торсионные не земельный разлом
Не психоволна, которую КГБ генерирует
Этот столб - настоящий головолом
Назначает Триветрие на землю Евразию
Все её безобразия и благообразия
Ни тефлон ни кевлар ни алмаз ни гора Гималайя
Как известно от силы этой не заслоняют
Назначает
Гитлера сталина и чингизхана
Тамерлана железного и грозного ивана
Маоцзедуна полпота и ещё кого-то
и достоевскому писать идиота
а фирдоуси писать шахнаме
назначает сорокину ковыряться в дерьме
назначает блоку выть при луне
и чего-то тебе и чего-то мене
3
А всредине столба некий есть человеко
Его кожа как млеко
Его веко как эхо
Он единый из всех ни на что не назначен
А своим самоволием туда захерачен
В нем и прелестей свод и красот средоточие
И наводят в него все влюблённые очи
И мужчины и женщины и овны и овцы
И алёши смоленщины и ната литовцы
Стрекоза-сверестель и трава-бересклет
Но ответной любви у него органа нет
Он давно в свою середину пламенный вставил мотор
И залил вместо керосина водой беловодских озёр
Он давно уже вынул своё сердце живое
Справедливости ради, ума и покоя
он давно по широкой Евразьи раскинул
Все четыре сердечные свои половины
Половину закинул за Тибетокитай
Половину накинул на За-падный край
Половина над Заполярьем дрожит
И ещё половина на ГорЕ-Гималайе лежит
Все просторы покрыл он сердечным крестом
во все креста стороны указал стройным перстом
так с тех пор и вращает этот он коловрат
а влюблённые твари глядят и глядят
ПРО
ОРЕХ
это стихотворение как орех
который катится по твёрдой поверхности
стихотворех
современности
с рехнувшимся ритмом
стихотворехнутый
стихотворех
с выбоинами и рытвинами
[как все орехи, неправильной формы]
в нём все слова все-возможные для всех
но оно не годится для журналов и форумов
только для внутреннего
[нутряного] использования
стихотворехнутренний
стихотворехнутый
стихотворех
и вот оно
(стихотворение как орех,
который всегда неправильной формы
и твёрдо
катится по гладкой поверхности
современности)
внутренне
стукает-стукает-стукает
гикает
и у-
и у-
и у-улюлюкает
дикотворение
даже можно сказать
дикотворениенах
ПЕРЕМЫЧКА
я хочу ничего не хотеть
поёт монах и биёт себя в грудь
но из-за угла выбегает тать
и спешит отнять у него что-нибудь
что возьмёшь у меня лихоимец?
я не джихад не крестовый поход
не Армагеддон, не авианосец Нимиц
я проходимец из этого мира в тот
нет у меня радости нет печали
нет наличия и нет безличия
нет даже имени чтоб называли
а есть только маленькая чтучка-перемычка
но эта чтучка никому не нужна
хотя я и предлагал её всем встречным
потому что кабы её бы
на
её бы на
её бы на
еёб ына еёбы нае ёбына е ёбына еёбына
глядишь и мир стал бы чуточку легче
например на плюс и минус
и нет ни минуса ни плюса
или на ангела и иблиса
и нет добра и зла
или на день и ночь
и нет ни света ни тьмы
или на право и лево
и есть только середина
или на тебя и меня
и наша душа едина-Мы…
а разбойник ночью пил много вина
и в голове его ещё шумело
поэтому он:
- давай на тибу и на мна
накинь свою чтучку – сказал он смело
и монах достал свою чудо чтучку
растянул между собой и им перемыну
тут же второго свернуло в точку
и затянуло в самую середину
и опять монаху досталось снаружи петь
я
я хочу хочу
ничего
ничего не
не хотеть
[хотеть]
© Виктор Махараджа: 2007
© ДРУГое полуШАРие: 2007