оглавление

архив номеров   главная

о проекте  авторы  ссылки

 

 

Эдуард КУЛЕМИН

(Смоленск)

 

 

 

ВИЛАМИ ПО ВОДЕ

 

Вода, земля, огонь, воздух всегда являлись фаворитами как темы и ингредиенты для художественных манипуляций. При этом вода метафорически связана как с понятием молчания (тише воды, ниже травы), так и с понятием журчание (речь-речка-реченька). В стоячей (молчаливой) воде нередко происходят процессы затухания и гниения. Живительная влага чаще ассоциируется с понятием «поток». В культурологическом контексте нетрудно выстроить ассоциативный ряд: вода – речка – речь - поток - словесный поток - поток сознания – течение - течения в искусстве... Однако, сколько воды утекло. Хватит лить воду на мельницу истории. Концы в воду? Как с гуся вода? Вилами по воде писано. Только не надо мне на мозги капать. Настало время преодолеть водную преграду. Окунемся по самые уши. Сделаем омовение.

Известно, что вода несет на себе отпечаток любого вещества, с которым взаимодействует. Она представляет собой иерархически организованную среду, типа биокомпьютера с запоминающим и ретранслирующим устройствами. Последнее время появились доказательства того, что состояние воды меняется не только под влиянием магнитных полей, но и человеческого мышления. В зависимости от внутренних установок людей вода изменяет свои свойства в ту или иную сторону.

Английский исследователь Генри Коанда установил, что каждая снежинка падающая с неба имеет особый рисунок и неодинаково взаимодействует с окружающей средой. Эти исследования развил японский ученый и целитель Ямото Масао. Он брал образцы воды в разных районах планеты, а затем рассматривал замороженные капельки под сильным микроскопом и обнаружил значительные различия в кристаллической структуре воды, взятой из различных географических зон.

Но самые интересные результаты были получены Масао, когда он вдруг решил проверить воздействие музыки на структуру воды... Он заставлял обычную дистиллированную воду несколько часов «слушать» мелодии, затем замораживал ее и фотографировал через мощный микроскоп. Фотосъемка показала, что после «прослушивания» Моцарта, Шуберта или Бетховена каждый раз получалась своя форма снежинок, но всегда - красиво сформированная, а вот после концерта в стиле heavy-metal структура воды серьезно нарушалась и после замораживания имела бесформенный вид.

Пораженный результатами японец решил пойти еще дальше. Он наклеил на емкости с дистиллированной водой этикетки с надписями «Мать Тереза», «Гитлер», «Я тебя убью» и оставил на ночь. Когда на следующий день вода из каждой емкости была заморожена и сфотографирована, оказалось, что она отреагировала так, как могла бы отреагировать какая-то мыслящая живая субстанция: в каждой емкости произошли свои структурные изменения. Масао утверждает, что структура и красота кристаллов воды при её замораживании, зависит от качества человеческих мыслей, направляемых на неё. Согласно Эмото, на воду влияют молитвы, музыка, слова, написанные на её ёмкости и т.д., включая ментальное состояние экспериментирующего.

Идя по стопам японца уральский ученый Геннадий Чеурин с коллегами в лаборатории исследовал влияние бранного слова на репродуктивность растений. Он крыл трехэтажным матом зерна пшеницы и воду для их полива. В результате семена, которые поливали «обматеренной» водой всходили лишь в 49 случаях из 100. Те же, что поливали водой, заговоренной молитвами, прорастали в 96 случаях.

Отсюда прослеживается возможность моделировать водяные артефакты нового поколения. По сути дела речь идет о создании произведений искусства в контакте с небиологической материей. Варианты творческого взаимодействия могут быть разнообразные: создание «поэтических» снежинок путем воздействия на воду различными текстами и звуками; употребление внутрь «опоэтизированной» воды (своего рода чтение через желудок); создание кристаллических «ледяных» поэзоконструкций (скульптур); фотографии «замороженной» музыки и т.п. В любом случае мы получаем новую метафизическую субстанцию, несущую внутреннюю энергетическую и смысловую нагрузку.

 

По материалам http://www.veinik.ru/science/608/2/504.html

Эксперименты: 2005. Лихарев В.А., "H2O. Открытия последнего десятилетия".

 

 

ЭДУАРД КУЛЕМИН

АРТ-ПРОЕКТ: «КОНСЕРВАТОРИЯ»

 

При консервировании овощей и фруктов для приготовления рассолов, варки компотов, варений и т.п. используется вода. Учитывая ее информативные свойства (см. текст «Вилами по воде») мы можем влиять на качество продукта, воздействуя «словом и делом». Так например в процессе консервирования, включая музыку того или иного автора, получаем продукт с непредсказуемым внутренним содержанием: «Компот Киркорова и Брамса», «Лечо Sex Pistols», «Огурчики от Ротару до Игги Попа», «Моцарт в яблочном желе» и т.п.

В другом варианте предполагается на банки с консервами наклеивать этикетки с цитатами того или иного автора (рекомендую «Нерукотворные комки» из проекта «Коммутация» http://platform.netslova.ru/show.php?a=Kulemin&p=may05).  Последствия непредсказуемы.

Например - открыли тут на днях баночку соленых огурцов с этикеткой Светы Литвак «Гладила тело мужчины в воде …», так один чел стал их сладострастно облизывать, причавкивая и причмокивая, словно наговаривал какою-то таинственную заумь (что-то типа: пот… ом… он… лиз… ал… мн… е… п…оп… ку… у… у...). Фантастика!!!

Свои соображения и артефакты на эту тему присылайте на е-mail: klmn2002@pisem.net

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

оглавление

архив номеров   главная

о проекте  авторы  ссылки

 

Используются технологии uCoz